«Исторический роман
Сочинял я понемногу,
Пробираясь сквозь туман
От пролога к эпилогу.
Были дали голубы,
Было вымысла в избытке,
И из собственной судьбы
Я выдергивал по нитке.
В путь героев снаряжал,
Наводил о прошлом справки
И поручиком в отставке
Сам себя воображал»
Булат Окуджава
Софико: У Вас тут роман или басни дедушки Эзопа?
Вечная: Естественно, у Них тут РОМАН. А Вы чего хотели?
Я прo этих евреев знaю тaкoе, чегo oни дaже сaми не знaют,
шoб мы все были здoрoвы!
Игаль
Энивей, ставлю на Иерахмиэля супротив этого чудовища.
Катя, задумчиво.
И спросит Бог: «Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?»
- «Я утешал рабов уставших»,-
Отвечу я, и Бог заплачет.
Я хочу очень сильно поблагодарить всех тех,кто безропотно сносил все тяготы и
лишения
моего нелегкого литературного дара. Поименно:
Соня
Катя
Машенька
Яков
Иерахмиэль
Зеев бен Исаак
Серж
Доктор
Гоблин
Авигдор
Павел
Иегуда
Толстый Луис
Деда
Игаль
Карамболь
Боргер
Мешулаш
Пальмах
Мое отдельное СПАСИБО тем, кто, не попав на авансцену, помог мне пройти весь
путь «от пролога к эпилогу»:
Софико
Хана
ММ
Зина
Пупсик
Александерр
Любознательный
Igorp
Янкель
Матрос
Боргер
Эли
Падре
Роман, что за роман, о ком и для чего - сам затрудняюсь ответить. Выпендреж с самого начала - Толкиен, значит, про Властелина Колец, а мы, в пику ему - наоборот. Еврейский, так сказать, анти-Толкиен. А ведь и не приметил никто, что с колечком-то у автора проблемы - все 23 главы это самое колечко никто ни разу не видел, да и было ли оно вообще в старой картонной коробке ? А если и было, то что с ним случилось в конце концов: уничтожили его, забрали себе или вернули на добрую память хозяину? Я, сколько роман не перечитывал, так этого и не понял. Ну да ладно, буду говорить только о том, что таки понял.
То есть задумка была неплохой - 9 хранителей, главного из которых, естественно, зовут Фродо, несут свой нелегкий крест и полумесяц, нанизывая на сюжетную ось романа эпизодических героев и рассуждения автора на отвлеченные темы, которые иначе никто не только что до конца, но и до середины не дочитал бы. Вынужден сказать со всей прямотой и откровенностью, что с этой задачей автор совершенно не справился, то есть с точностью до наоборот - ни одного из описанных им Хранителей Толкиен не мог себе представить даже в страшном сне. И вообще, лучше всего удались автору образы героев из народа - Срулика с женой, безымянной золовки раввина Хаима Раппопорта и Кривой Песи, в заведение которой так и не свернула сюжетная линия романа.
Из исторических лиц, упомянутых автором, я сразу отделю БЕШТа, Виленского Гаона, Шнеура-Залмана, Шабтая Цви и Яакова Франка, литература о которых огромна и общедоступна, а напомню только о том, что Хаим Раппопорт - известный львовский раввин, с успехом опровергавший наветы франкистов на Талмуд, а вот Элиша Шор - виднейший сподвижник Яакова Франка. Автор заверяет, что обращался с историческими фактами более или менее корректно, то есть ничего не придумывал, а так, чуть-чуть перешивал - к примеру, львовского палача и в самом деле называла "малодобрый", вот только из еврейского гетто его выселили лет за 60 до описываемых событий.
Повествование , в первых 2 главах шедшее по намеченному плану, показало автору большую фигу и пошло своим путем, оставив за ним только право подглядывать и записывать. Освобожденный от обязанности решать за героев, автор получил свободное время на размышления, в результате которых пришел к твердому убеждению, что евреи куда интереснее хоббитов, и уж точно много лучше, чем они сами (евреи , а не хоббиты!) о себе думают.
Под грудой книг и словарей,
грызя премудрости гранит,
вдруг забываешь, что еврей, -
но в дверь действительность звонит.
Жил-был арнадам. Как, Вы ничего не знаете о них? В разных местах их зовут еще креками (КРолик+человЕК), каншами(KAninchen+ meNSCH), хоббитами там. Тоже не слышали? Ну уж о евреях, йегудим, жидах пархатых, маланцах и прочих пейсатых Вы точно слышали! То-то и оно, что все мы об одном и том же, но разными словами...
Раньше арнадамы были широко распространены в средней полосе России, да и в Европе не были редкостью. Их использовали постоянно на шерсть (стригли до мяса, то есть), а при нужде и на мясо. То есть любить их не любили (был даже знаменитый анекдот: "Почему арнадамы не болеют СПИДом ? - А потому, что их никто не любит!"), кривились, но стригли и резали. С последним в начале 1933-го цикла Темного Баварского Пива несколько переборщили, чем в корне подорвали поголовье: в некоторые местности Европы их теперь завозят по дешевке из обанкротившихся восточных питомников, выпускают в свободную природу, не забывая поставить в известных местах кормушки, называемые на среднеарнадамском "Sozial", чтобы те, кто даже здесь сам прокормиться не может, не похудели и могли сосредоточиться на исполнении заповеди "пру и рву", которую большинство тамошних арнадамов из-за незнания своего древнего исконного языка понимало так, что надо переть все что можно подешевле и так, чтобы всех рвало.
Но они не виноваты. Если вспомнить вкратце историю арнадамов, то сразу вспоминается их вклад в мировую культуру: "Книга древних юго-восточных преданий", находящаяся в списке бестселлеров последние 3000 лет, пейсы и фаршированная рыба. Да, в годы оны арнадамы были великим народом, их царство было обширным и занимало территорию, немногим уступающую четверти Харцызского района Харьковской области, властители - мудрыми, а народ - высокодуховным. Недаром Моисею пришлось ходить с ними 40 лет по заброшенным капустным грядкам - он стеснялся появиться с ними в приличном обществе. Но все проходит, древнее царство арнадамов было разрушено, а их уже 2000 лет гоняли по всему свету.
За время скитаний арнадамы в совершенстве овладели искусством мимикрии, настолько искренне вживаясь в образ, что среди эльфов они самые перворожденные, среди гномов самые заскорузлые, а среди гоблинов самые паршивые и мерзкие. А в Соединенных Сырых Сильнозагаженных Резервациях удалось даже вывести новую породу арнадамов: без знания языка и культуры, но с прочным презрением и неприятием "этих местечковых арнадамских сказок". Очень компактная модель - инвалидная "пятая графа " - и все, пользующаяся определенным спросом даже за ВЕЛИКИМ ЗАПАДНЫМ ОКЕАНОМ, не говоря уж о Европе. Благодаря всему этому, а также несомненной прелести арнЕдам они много и охотно смешивались с прочьими более или менее разумными расами, и сейчас порой до слез забавно слышать антиарнадамскую хулу горбоносого и курчавого эльфа с глазами-маслинами. Ох, и в густую же гречку прыгнула чья-то бабушка!
Чудо не в этом, а в том, что арнадамы не исчезли, а наоборот, не так давно захватили практически бесхозный кусок пустынь и болот, чем навсегда лишили сна и покоя все остальные нации, собрав рекордное число осуждающих резолюций в организации малоразвитых, вовсе неразвитых, а также с задержками в развитии наций. Ну, до последнего времени арнадамам не было до них дела. Как говорится в нашей поговорке: "Не важно, что говорят Горлумы. Важно, что делаю я. А я ем гефилте фиш!".
Страна, где живут арнадамы, делится на 4 удела: Центр, или Плешт, Север, или Голаны, Восток, или Иудея с Самарией, и Юг, или Негев. Большинство соседей предпочло бы переселить всех наших героев в Западный удел, расположенный прямо на дне Cрединного моря, но они почему-то не согласны. Но больше половины нашей популяции живет, слава Иллуватару, где угодно, но не среди своих. Впрочем, к нашему герою это не относится....
Главы 1-5.zip
Главы 6-10.zip
Главы 11-13.zip
Главы 14-17.zip
Главы 18-23.zip